info@zelinskygroup.com +7 (499) 685-10-53 Call back RU

History

Zelinsky group: new name - new story

The portraits of Nikolai Zelinsky - a Russian organic chemist, the creator of a scientific school, best known as the inventor of the first effective gas mask - adorn the walls of chemistry offices in many educational institutions. “I invented a gas mask to protect millions of young lives from suffering and death”, said the scientist. Zelinsky lived a long life and devoted three quarters of a century to science.

The time has come, and four leading manufacturers of personal protective equipment - Sorbent JSC (Perm), Tambovmash JSC (Tambov), OJSC Electrostal Chemical-Mechanical Plant named after N.D. Zelinsky (Elektrostal), ARTI-Zavod JSC (Tambov) - united under the name of an outstanding Russian inventor, because people like Nikolai Zelinsky are the pride of our country.

For more than 80 years, factories have been leading developers and manufacturers of various means of individual and collective respiratory protection (RPE) - gas masks, respirators, self-rescuers, filter absorbers that meet the requirements of national and interstate standards, technical regulations. The deepest roots and outstanding history, valuable experience and ability to innovate - this is what unites the four manufacturers under one brand of Zelinsky Group Ltd.

The development of personal protective equipment is conducted on the basis of innovative principles using the latest materials and advanced technologies. Zelinsky Group Ltd has the goal - to protect the population in emergency situations and to provide industrial workers with the means of effective protection from exposure to hazardous chemicals. Currently, enterprises are leaders in the Russian market.


1937
Foundation of the OJSC «EHMZ named after N.D.Zelinsky»

The official date of foundation of the Joint Stock Company Electrostal Chemical-Mechanical Plant named after N.D. Zelinsky is June 28, 1937. The main purpose of the plant was the production of individual and collective means of protection.

Go to plant's website
1939
Foundation of Sorbent JSC

August 26, 1939 was the official date of creation of the enterprise based on the production of activated carbon.

Go to plant's website
1944
Foundation of Tambovmash JSC

Tambovmash JSC is a diversified industrial enterprise founded on March 17, 1944. The main products were chemical equipment and spare parts for it.

Go to plant's website
1949
Foundation of ARTI-Zavod JSC

The decision to build the plant was made in April 1946, and in August 1949 the first shipments of the products were sent to consumers. The company began its activities with the production department of molded products.

Go to plant's website
2018
THE UNION OF THE FOUR FACTORIES

The four leading manufacturers of personal protective equipment are Sorbent JSC, Tambovmash JSC, ARTI-Zavod JSC and OJSC «EHMZ named after N.D.Zelinsky» - united under the name of an outstanding Russian inventor in order to preserve the life and health of people.

Back call
Send the phone and we will call you back
The request has been sent
Your message has been sent successfully. In the near future, our manager will contact you

info@zelinskygroup.com +7 (499) 685-10-53 Обратный звонок

История

Зелинский групп: новое имя – новая история

Портреты Николая Дмитриевича Зелинского – русского химика-органика, создателя научной школы, наиболее известного в качестве изобретателя первого эффективного противогаза – украшают стены кабинетов химии многих учебных заведений. «Я изобрел противогаз для защиты миллионов молодых жизней от страданий и смерти», – говорил ученый. Зелинский прожил долгую жизнь и три четверти века посвятил науке.

Пришло время, и три ведущих производителя средств индивидуальной защиты – АО «Сорбент», АО «Тамбовмаш» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» - с целью сохранности жизни и здоровья людей объединились под именем выдающегося русского изобретателя, ведь такие люди как Николай Дмитриевич Зелинский – гордость нашей страны.

На протяжении более 80 лет заводы являются ведущими разработчиками и производителями различных средств индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания (СИЗОД) – противогазов, респираторов, самоспасателей, фильтров-поглотителей, отвечающих требованиям национальных и межгосударственных стандартов, технических регламентов. Глубочайшие корни и выдающаяся история, ценный опыт и способность к инновациям – вот, что объединяет трех производителей под одним брендом ООО «Зелинский групп».

Разработка средств индивидуальной защиты ведется предприятиями на основе инновационных принципов с применением новейших материалов и передовых технологий. В основе работы сотрудников предприятий, входящих в состав ООО «Зелинский групп», лежит цель – защитить население при возникновении чрезвычайных ситуаций и снабдить работников промышленности средствами эффективной защиты от воздействия опасных химических веществ. В настоящее время предприятия являются лидерами на российском рынке. Выпускаемая нами продукция известна многим людям в нашей стране.

Объединение АО «Сорбент», АО «Тамбовмаш» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» под именем выдающегося русского изобретателя является доказательством того, что заслуги перед наукой и перед Родиной находят в нашей стране широкое признание.


1937
Основание «Электростальского химико-механического завода»

Официальная дата основания «Электростальского химико-механического завода» - 28 июня 1937 года. Именно этим числом подписан приказ народного комиссара, оборонной промышленной ССР, которым был утвержден устав Государственного завода № 395. Основным назначением завода стало производство индивидуальных и коллективных средств противохимической защиты.

Перейти на сайт завода
1939
Основание АО «Сорбент»

26 августа 1939 года стало официальной датой создания предприятия на базе производства активированных древесных углей на основе березовой древесины.

Перейти на сайт завода
1944
Основание АО «Тамбовмаш»

АО «Тамбовмаш» - многопрофильное промышленное предприятие, основанное 17 марта 1944 года постановлением Государственного Комитета Обороны СССР.
В ноябре 1945 года завод был пущен в эксплуатацию. Основной продукцией являлось химоборудование и запчасти к нему (небольшие теплообменники; боровые спиртоперегреватели; змеевики и т. д.). В 1946 году на заводе действовало уже три цеха: котельно-сварочный, механический и ремонтный.

Перейти на сайт завода
2018
Объединение трех заводов

Три ведущих производителя средств индивидуальной защиты – АО «Сорбент», АО «Тамбовмаш» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» - с целью сохранности жизни и здоровья людей объединились под именем выдающегося русского изобретателя, ведь такие люди как Николай Дмитриевич Зелинский – гордость нашей страны.

Обратный звонок
Отправьте телефон и Вам скоро перезвонят.
Заявка отправлена
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер